Начнем с сухой расшифровки непонятного многим сокращения: CRM — управление взаимоотношениями с клиентами, т.е. это клиентоориентированный инструмент позволяющий легко идентифицировать клиентов, автоматизирующий обыденные операции, систематизирующий данные, оптимизирующий процессы компании.
Только при грамотной организации процесса этот инструмент позволяет увеличить прибыль и продажи. Один из основных факторов, позволяющий достигнуть результата – целенаправленная работа всех участников процесса, начиная с руководителя организации.
Шаги к успешной реализации бизнес задач:
- Взгляд на бизнес «глазами клиента»
- Формулируйте перед собой четкую цель внедрения CRM. Удобная и упрощенная работа – это Ваше желание, а вот обработка нового заказа за пару минут – это уже цель;
- Мотивация сотрудников – сразу после принятия решения о внедрении необходимо убеждать, а с первых дней проведения работ – контролировать их работу в новой системе.
- Продумывайте бюджет CRM «на берегу». Не полагайтесь на «Demo-версии», они хороши ТОЛЬКО для пробного периода и в процессе их использования вы должны определиться подходит ли Вам вендор и условия его поддержки.
С какими проблемами чаще всего можно столкнуться?
- В первую очередь, это человеческий фактор, не все сотрудники принимают переход на CRM. Кто-то от лени (таким не выгодна прозрачная система), кто-то от стереотипов и «налаженной работы» Excel-евской таблице, в любом случае стереотипы ломаются сложно.
- Самостоятельность хороша у поростков. Исходя из рабочего опыта и мировой статистики в большинстве случаев самостоятельное внедрения CRM-систем оканчивается созданием общей электронной записной книжки.
Мы советуем выбирать ответственное лицо, менеджера, который будет знать все тонкости бизнес направления и сможет максимально четко сформировать потребности организации и примет активное участие в построении самой технологии.
Стоимость услуг внедрения CRM-систем зависит от сложности поставленной задачи и как правило, оговаривается после ознакомления программиста со сферой деятельности заказчика.
Варианты оплаты услуг по внедрению:
- Почасовая, выставляется исходя из затраченных рабочих часов программиста и консультанта.
- Проектная, т. е. Вы платите за результат, вне зависимости от того, сколько времени потребуется для решения задачи.
Пакет услуг сопровождения может включать в себя различный набор услуг: поставку обновлений и методических материалов по использованию CRM-системы, консультации по электронной почте или телефону, экстренный выезд специалиста в случае сбоя системы и т. д.
Бесплатные услуги:
- Бесплатная доставка и установка CRM-системы
- Бесплатная линия консультаций
- Бесплатное предоставление обновлений CRM-системы через Интернет
Дополнительные платные услуги:
- Экстренный выезд специалиста
- Обучение работе в CRM-системе
- Консультации по методике использования CRM-систем
- Доработка системы